Образование детей с ОВЗ

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ ООШ №17 г.Новокуйбышевск педагога-психолога Регионального социопсихологического центра Айсаковой М.Р. на 2 полугодие 2018-2019 учебного года (кабинет № 2)
Понедельник
11.00-12.00 (консультирование педагогов)
12.00 — 13.00 (психопрофилактическая работа)
14.00-15.00 (аналитическая деятельность)
17.00 — 18.00 (консультирование родителей)

Вторник
09.00-13.00 (аналитическая деятельность)
13.00-14.00 (психопросвещение педагогов)

Среда 12.00 — 15.00 (диагностика)

Четверг
12.00-13.00 (психопросвещение учащихся)
14.00-15.00 (аналитическая деятельность)
17.00-18.00 (психопросвещение родителей)

Пятница
11.00-12.00 (коррекционно-развивающая работа)
13.00-14.00 (аналитическая деятельность)

Суббота 12.00-13.00 (аналитическая деятельность)

В ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск обучающимся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК, организовано инклюзивное образование.
На каждого обучающегося с ОВЗ разрабатывается АОП.
В 1-4 классах обучение ведется по программе «Школа России».
Во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности проводятся коррекционные занятия, которые ведет учитель начальных классов, имеющий второе высшее образование по квалификации педагог-психолог. Специалистов (логопеда, психолога, дефектолога) в ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск нет.
В ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск обучение детей с ОВЗ ведут 11 педагогов, 10 из которых прошли КПК по вопросам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

Курсовая подготовка учителей по вопросам обучения детей с ОВЗ

Информация о количестве педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Информация о проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности

ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск ресурсы в рамках государственной программы «Доступная среда» не получало.
Доступ в здание ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск для инвалидов и лиц с ОВЗ частично ограничен. Имеется уличная кнопка вызова персонала для инвалидов  и съемный пандус.

Средства обучения  и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
  2. Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски).
  3. Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.
  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.
  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.
  6. Учебные приборы: компас, барометр, колбы и др.
  7. Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола, др.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются для определенных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Нормативная база

введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

федеральный уровень

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования детей с умственной отсталостью

региональный уровень

Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в ОУ Самарской области

Письмо МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

Письмо об организации деятельности ОУ по обучению детей с ОВЗ

Дорожная карта ФГОС ОВЗ ПУ МОН СО

уровень ОУ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП НОО ТНР)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Методические рекомендации по обучению на дому

Используемые образовательные ресурсы

Организация питания

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!

Информируем Вас о том, что частью 7 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местных бюджетов -органами местного самоуправления.

В школьной столовой условия питания обучающихся не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.